Утепление гаража фольгированным утеплителем

3 способа утепления гаражных ворот

Для чего нужно утепление гаражных ворот?

В первую очередь утепление гаражных ворот являет собой конечно же заботу о своем «четырехколесном друге». Если создать хорошие условия для своего автомобиля, то прослужит он намного дольше. Ведь авто тоже может «простудиться» и «заболеть» от слишком холодного или сырого помещения. А как каждый больной, он потребует лечения, которое стоит немалых денег. Поэтому дешевле заранее предупредить «болезнь» и не допускать ее возникновения.

Гараж может использоваться не только, как стоянка автомобиля, но и как склад старых вещей или даже место личного пространства мужчины. Тут может быть небольшая мастерская с набором различных инструментов для создания разных полезных вещей или ремонта. И даже просто комната отдыха для провождения своего досуга в кругу друзей. Поэтому нужно внимательно отнестись к утеплению этого помещения и гаражных ворот, в частности. Чтобы зимой было тепло, а летом прохладно, то есть создать максимально комфортные условия для нахождения внутри.

По законам термодинамики тепло через ворота гаража будут передаваться двумя путями, о которых мы расскажем ниже:

  • Первый путь — это собственно поверхность самих створок (мы ведь рассматриваем ворота, которые закрываются створками), путем передачи тепла от теплого тела к холодному. Под холодным подразумевается внешняя окружающая среда, а теплым соответственно является поверхность ворот.
  • Второй путь – это конвенция теплого воздуха с холодным, которая происходит путем открывания и закрывания створок. При этом теряется огромное количество тепла. В местах неплотного прилегания створок к проему стены тоже идет значительная потеря теплого воздуха.

Поэтому решение двух этих проблем минимизирует потерю тепла и создадут комфортные условия для пребывания внутри гаража в любое время года. Чтобы решить эту задачу следует поставить надежный барьер между теплом и холодом или наоборот в зависимости от сезона. Строительная норма СНиП 21-02-99 говорит, что в зимний период для оптимального нахождения автомобиля в гараже следует поддерживать температуру на отметке +5 градусов Цельсия. Это позволит без проблем завести автомобиль и в его внутренних полостях не будет конденсироваться влага.

Как лучше утеплить гаражные ворота?

Для качественного утепления гаражных ворот современный рынок материалов для сохранения тепла даст широкое поле для выбора. Лучше всего выбрать традиционные на сегодняшний день утеплители, такие как пенопласт, экструдированный пенополистирол и фольгированный вспененный полиэтилен. Эти три теплоизоляционных материала отлично справятся со своей задачей. Ниже мы рассмотрим каждый вариант в отдельности – свойства и поэтапный процесс укладки теплоизолятора на поверхность ворот.

Некоторые могут удивиться почему не была упомянута минеральная вата. Очень просто, лучше не использовать этот материал для утепления гаражных ворот, хотя многие так делают. Минеральная вата обладает свойством хорошо поглощать влагу. А так как гараж — это место где регулярно уровень влажности будет превышать нормальный показатель, тем самым способствуя ее концентрации в этом утеплителе, который теряет от этого свои свойства.

Дополнительное утепление гаражных ворот

Есть несколько способов кроме укладки утеплителя, которые помогут сократить уход теплого воздуха наружу, тем самым создав комфортные условия внутри помещения.

  • Это обычные шторы, только не такие как в квартире, а из плотного материала, который хорошо сдерживает холод и не пропускает сразу его в помещение. Соорудить их очень просто – натягиваете сначала стальную нить или тонкий канат, а на него с помощью колец, прикрепленных к плотному материалу, например, брезенту, потом цепляете полотно. Это пригодиться для тех, кто часто открывает ворота или в силу обстоятельств одна створка должна быть открытой.
  • На первых этапах строительства гаража или установки ворот многие владельцы авто не учитывают, то что через маленькое отверстие уходит меньше тепла, чем если открывать ворота полностью или частично. То есть лучше соорудить небольшой дверной проем в воротах, тогда не понадобиться распахивать на всю гараж, чтобы просто взять, например, инструмент типа молотка для забивания гвоздей. Поэтому, когда заказываете ворота попросите сделать отдельные двери.
  • Можно дополнительно утеплить стыки между воротами и стеной, а также поставить порожек, чтобы тепло меньше улетучивалось через щели. Для этого хорошо подойдет виниловый материал соответствующей толщины и размера. Прикрепите виниловую ленту по краям стыков, где образуются щели с помощью гвоздей или монтажного клея. Это создаст дополнительный барьер для потери тепла.

Утепление гаражных ворот пенопластом

Пенопласт является самым лучшим вариантом для утепления гаражных ворот, так как он обладает великолепными качествами сохранения тепла и при этом не поглощает влагу. Также данный материал довольно легко укладывается на поверхность и очень легок, что немаловажно для общего веса створок ворот. При этом пенопласт является самым дешевым утеплительным материалом, который доступен абсолютно каждому.

Этапы укладки пенопласта

  • Сначала обработайте и хорошо очистите внутреннюю железную поверхность ворот от ржавчины и остатков краски. Затем покрасьте их или гидроизолируйте битумной мастикой, также можно положить полиэтилен, но это на Ваше усмотрение. Можно вообще не проводить гидроизоляцию ворот, так как пенопласт совершенно не реагирует на влагу и не теряет своих свойств.
  • Второй этап заключается в создании обрешетки из деревянных брусков между которыми будете укладывать порезанные на нужные размеры листы пенопласта. Для этого подойдут планки размером 50 × 50 миллиметров, в зависимости какая толщина уголков (бортиков) по краям ворот. Делаете обрешетку с шагом примерно 30-50 см, решайте сами исходя из Вашего случая, так как ворота могут иметь разную конфигурацию.
  • Затем монтируете между планками обрешетки сами пенопластовые панели, предварительно разрезанные на куски нужного размера. Приклеивать материал к железной поверхности створок ворот можно при помощи монтажной пены, которая является тоже неплохим изолятором, будь то влага или звук. Или использовать любой удобный клеящий состав, который есть в ближайшем строительном магазине.
  • Последний этап – это отделка еще одним материалом. Например, листами фанеры или пластиковыми панелями, что создаст дополнительный слой для сохранения тепла и придаст эстетический законченный вид.

Утепление гаражных ворот экструдированным пенополистиролом

Создание защитного барьера от потери тепла с помощью экструдированного пенополистирола является лучшим вариантом, так как таит в себе несколько преимуществ. В отличие от пенопласта данный утеплительный материал обладает хорошей жесткостью и лучшими физическим показателями для сохранения тепла внутри помещения. Если приобрести экструдированный пенопласт, как еще называют данный утеплительный материал с одной фольгированной стороной, то гидроизоляция не потребуется вообще.

При этом для укладки утеплителя на поверхность гаражных ворот не требуется создание системы из деревянных планок (обрешетки), так как высокая плотность этого материала позволяет напрямую монтировать панели на любую поверхность. Для закрепления на металлические ворота потребуется хороший монтажный клей, желательно который предназначен именно для таких работ. Жидкие гвозди быстрого застывания вполне подойдут. Лучше выбирать импортного производителя, например, из Германии, чтобы быть на 100% уверенным в качестве клеящего состава.

Вырезаете нужные по размеру листы экструдированного пенополистирола и приклеиваете к поверхности. Стыки желательно загерметизировать монтажной пеной, ее же можно использовать для наклейки панелей на металл. Затем создаете еще один слой из фанеры, деревянных планок или пластиковых панелей, что нравится больше. Можете поклеить хоть обои, но желательно тогда зашпаклюйте поверхность цементным составом.

Утепление гаражных ворот фольгированным вспененным полиэтиленом

Последний тип утепления используется чаще в комбинации с другими утепляющими материалами, например, с представленными уже пенопластом и экструдированным пенополистиролом. Можно конечно применить только один этот материал, но если хотите более эффективное утепление лучше комбинировать два варианта. Утеплитель представляет собой вспененный полиэтилен с одной стороны которого слой фольги. Это дает не только отличную теплоизоляцию, но и хорошую гидроизоляцию. Его чаще применяют именно для последнего вместе со свойствами хорошо сохранять тепло.

Для того, чтобы утеплить и гидроизолировать вспененным полиэтиленом укладывайте материал прямо на предварительно очищенную металлическую поверхность гаражных ворот. В нашем случае можно просто приклеить его хорошим клеящим составом, типа моментальных «быстрых гвоздей». Материал довольно гибкий и легко ложиться даже в самые труднодоступные места. Если не применяете дополнительные утеплители в комбинации, то на этом работа по изоляции от потери тепла завершена.

Если комбинируете фольгированный вспененный полиэтилен с другими утеплителями, то поверх него укладываете пенопласт, если выбрали его, предварительно соорудив обрешетку или же крепите экструдированный пенополистирол. После этого можно создать еще один слой вспененного полиэтилена, чтобы добиться максимальной теплоизоляции и гидроизоляции тоже. Получиться своеобразный тройной сендвич, который будет довольно эффективным барьером для выхода тепла из помещения. Ваш гараж будет теплым и уютным, если есть дополнительное отопление внутри помещения.

Заключение

В комплексе все советы и варианты утепления гаражных ворот помогут создать действительно хорошую теплоизоляцию, которая при этом прослужит очень долго. Так как все представленные материалы имеют большой срок службы около 50 лет.

Источник: remstroiblog.ru

ЧЕМ УТЕПЛИТЬ ГАРАЖ.

Опции темы
Поиск по теме

ЧЕМ УТЕПЛИТЬ ГАРАЖ.

Уважаемые доброго времени суток, нужны советы в вопросе чем утеплить ворота гаража, гараж капитальный, но без отопления! Видится как вариант завесить проем ворот тканью, вот только какой именно. Вообщем нужны советы опытных в этом вопросе! Заранее всем спасибо!

Бруски по уголкам на саморезы, Пенопласт 5 ка, термоткань, плита OSB-3 — используется при изготовлении несущих конструкций в условиях повышенной влажности. Брезент на проём.
Как то так. )
Вариантов куча.

у меня ворота забиты пеноплексом 4-ым и вагонкой) ну и старые шерстяные одеяла висят)

брезент на ворота
в ворота пеноплекс под вагонку

если гараж ВООБЩЕ не отапливается — утепляться смысла нет. тепла от этого не добавится, а вот заехать на ремонт, отдать гаражу тепло автомобилем/поставить теплопушечку на час-два и уехать — равноценно огрести проблем при следующем заезде — например, получить замерзший замок на двери.

у меня стоит печка дровяная, жарит сейчас так, что 35 градусов в гараже — не проблема, хоть в трусах гоняй. иной раз забудешь, чуешь — вроде начала падать температура — прыг в подвал (она там стоит), открываешь дверку — а там давно уже все прогорело, углей и тех нет).

НО — при этом старый фальшпотолок (так я его и не разобрал, ибо он гнилой и вообще времени не было, с ямой разбирался) обшит фольгированным изолоном — раз.
ворота переделал по утеплению — два, а именно:
1. снял оцинковку (матеря тех, кто делал мне эти ворота)
2. достал «утеплитель» — по плану там должен был быть пенопласт.. но его там почти что не было — ворота промерзали адски.
3. все внутри почистил, положил пеноплекс (где вообще был кабздец), где нормально — живые куски пенопласта вкорячил. все это на пену, и все стыки пропенил не жалея пены.
4. естественно, металл покрасил краской специальной, которая как грунт и как сама краска, самое то еще по ржавчине (главное, на грязь и шелуху не класть слои).
5. поверх пенопласта наклеен 10мм слой изолона нефольгированного.
6. в планах на металл наложить деревянные бруски, потом уже на эти бруски крепить обшивку. пока думаю, чем — либо плитой OSB, либо вагонкой. посмотрю по ситуации, что легче будет привезти. естественно, дерево перед этим всем обработать.
также, помимо работ с воротами, у меня обшита передняя стена, в частности, над воротами — 50мм пенопласт укутал ее. стена еще была ступенчатая, ближе к потолку — вообще тонкая, в полкирпича. эти выемки тоже заделаны плитами пенопласта. получившаяся ровная стена оклеена также фольгированным изолоном.

Читать еще:  Утеплитель для потолка в деревянном доме: какой материал лучше выбрать, советы от прорабов

минус пока только один — так как не все швы обработаны между полотнами изолона (хоть внахлест делай, все равно будут щели, а крепил я саморезами) тепло убегает вверх, образуя конденсат между фальшпотолком и потолочной плитой), поэтому начал стыки оклеивать фольгированным скотчем. половину оклеил, сразу перестал оттуда потом по полведра воды сливать. на днях доклею — зиму перезимую, 100 р погоды не сделают, зато на башку капать не будет.

плюс в этом один, но весомый.

в текущую погоду приезжаю через полсуток в гараж. например, в 18-00 уехал (как вчера), в 14:00 приехал (как сегодня). прыг к термометру, на нем +10 градусов по Цельзиеву расчислению! и это при том, что нет шторы, кой где щели еще есть.

ах да, стыки между воротами, воротами и косяками тоже пропенены. по технологии — на одну сторону клеим бумажный скотч, закрываем ворота, пеним, ждем пока высохнет, аккуратно открываем, подрезаем. и то не до конца, кой-где косячки есть, надо аккуратно допенивать (сразу 100% идеально сделать не получится, придется доделывать всяко).

вот и все. до этого был обычный холодный гараж, хоть ты там нагрей воздух, как подогрев сдыхает — махом температура падала. прошлой осенью грелся электрообогревателями, мало того что наматывал киловатты, при температуре за бортом +5 градусов, внутри еле-еле +15 делал.
как только отключал, буквально сразу, через считанные минуты температура начинала падать.

а зимой работать было вообще не вариант. я мерзляк по своей природе, поэтому вот и начал делать все как надо. притом еще в процессе, и уже доволен результатами.

PPS оно прикольно выйти по нужде, когда на улице минус, снег лежит — в одних шортах. не спеша сделать что надо, закурить, постоять, потянуться — и неспеша обратно в гараж уйти — у соседей ступор гарантирован 🙂

Источник: forums.drom.ru

Утепление гаража изнутри своими руками

Гараж защищает машину от прямого воздействия дождя и снега. Но это не единственное, что влияет на состояние её механизмов. Колебания температуры приводят к возникновению конденсата. А он, в свою очередь, становится причиной появления ржавчины, грибков и плесени, накапливается в полостях кузова, повреждает двигатель. Поэтому задача автовладельца свести его образование к минимуму.

Отапливать или утеплять?

Когда температура в гараже минусовая, конденсат замерзает. А при нагревании двигателя начинает таять. Циклы замораживания-размораживания не идут на пользу ни металлу, ни внутренним механизмам.

Но и обогрев помещения не является оптимальным решением. Выезжая из тёплого гаража на мороз, мы создаём ситуацию резкого перепада температур. А при возвращении назад, в нагретое пространство, получаем образование конденсата даже на тех частях, куда влага не попадает при движении автомобиля.

Специалисты утверждают, что лучшие условия для зимнего хранения авто создаются, когда столбик термометра показывает +5°С. Опасность коррозии при таких условиях минимальна, а разница температур между улицей и помещением не так губительно сказывается на машине.

Соответственно, выбирая между подключением к системе отопления и утеплением гаража своими руками, разумнее остановиться на втором варианте. Тем более что он поможет сэкономить на ежемесячных счетах за энергоресурсы.

Основные требования к утеплению гаража

Утепляя место для хранения авто, стоит помнить о ряде ключевых моментов.

  • Нельзя заделывать вентиляционные отверстия — любое теплоизолированное строение так же нуждается в проветривании, как и обогреваемое.
  • Теплозащита должна затрагивать не только стены, но и гаражные ворота, полы, крышу.
  • Если есть желание сделать все по правилам, нелишним будет изучить шестой раздел СНиПа 2.07.01–89. Он регламентирует требования к помещениям, где хранится автотранспорт. Конечно, когда речь идёт о личном гараже, соблюдать их необязательно. Тем не менее стандарты могут помочь в решении ряда вопросов.
  • Для утепления ворот в большинстве случаев монтируется внутренняя теплозащита.

Как утеплять: изнутри или снаружи

Наиболее желательный вид утепления — наружный. Он защищает стены от промерзания и позволяет им аккумулировать тепло.

Тем не менее порой прибегают и к утеплению гаража изнутри. Например, когда между гаражными боксами нет отступа или их стены являются смежными.

Обзор рынка материалов: выбираем лучшие

Первое, что приходится учитывать при подборе теплоизолятора — выбранный вами тип утепления. К примеру, влагопроницаемые материалы, намокая, меняют свои свойства. Поэтому они не являются хорошим вариантом для внешней теплозащиты. А для внутренней теплоизоляции не подойдут утеплители, выделяющие вредные вещества в летнюю жару или при бытовом нагревании.

Современный рынок предлагает несколько видов материалов для термоизоляции гаража. Рассмотрим основные свойства и характеристики наиболее популярных из них.

Минеральная вата

Выпускается в виде плит и рулонов. Она неплохо сохраняет тепло и обладает шумоизоляционными свойствами. Но при этом легко впитывает влагу — высокая влажность главный враг ватных утеплителей. И намокая, полностью теряет способность изолировать тепло. Поэтому для её применения необходима качественная гидро- и пароизоляция. Высушить этот утеплитель практически невозможно, он становится ломким и легко повреждается. А при намокании во время монтажа стекловата комкуется и становится непригодной для дальнейшего использования (внутри неё появляются полости).

Учитывая, что пирог внешнего утепления может быть повреждён или разгерметизирован, использовать этот материал рискованно. Вообще для вертикального монтажа минвата — не лучший выбор. Она имеет немалый вес и состоит из волокон. Под собственной тяжестью с годами они могут проседать, и между ними станут образовываться пустоты — так называемые мостики холода.

У этого теплоизолятора два плюса: низкая цена и такая же низкая теплопроводность. Но на этом все. Дальше начинаются только недостатки. Попадая в лёгкие, частички стекла уже не выводятся из организма. На коже они оставляют зуд и раздражение. При их монтаже необходим защитный костюм, респиратор и маска, а после окончания работ — тщательная уборка помещения. Затем сутки или двое придётся подождать, пока осядет стеклянная пыль, не видимая глазу.

Если во время эксплуатации произошло хотя бы частичное повреждение защитного слоя из плёнок или фольгированного материала, снова нужно будет арендовать спецодежду и после завершения ремонта прибегать к клинингу.

Ну и, наконец, материал даёт усадку и не отличается долговечностью. Поэтому неважно, какой вид утепления вы предпочли: внутренний или внешний, на этом варианте лучше не останавливаться.

Этот материал весьма популярен ввиду своей дешевизны и простоты монтажа. Он хорошо сохраняет тепло и служит не одно десятилетие. Его можно смонтировать самостоятельно, не имея под рукой ни специального инструмента, ни особых строительных навыков. Но идеальным решением его всё-таки не назовёшь. Хоть и не так значительно, как минвата, но он впитывает влагу. Очень легко повреждается и крошится. Его гранулы обладают невысокой прочностью сцепления, поэтому с годами могут вылетать даже при случайном надавливании на материал.

Но главное даже не это. На рынке существует огромное количество несертифицированного пенопласта в связи с большим спросом на него. Найти качественный и безопасный для здоровья продукт — задача не из простых. А тот, что произведён с нарушением технологии, при повышении температуры и попадании на него солнечных лучей начинает выделять токсичные вещества. Учитывая, что гараж представляет собой замкнутое пространство, это чревато для автовладельца серьёзными проблемами со здоровьем.

ПЕНОПЛЭКС (экструдированный пенополистирол)

Пожалуй, для утепления гаража изнутри своими руками представляет собой оптимальный вариант. Он приемлем по цене, монтируется ещё проще, чем пенопласт — стыки не нужно герметизировать пеной, потому что они имеют Г-образные пазы. Его легко резать и можно клеить прямо на стену.

Но самое важное, конечно, это его способность к теплоизоляции — одна из самых лучших среди современных материалов. Причём она остаётся неизменной в любых ситуациях. ПЕНОПЛЭКС не намокает (коэффициент влагопоглощения менее 0,4% за 28 суток), не боится циклов размораживания-замораживания и служит более 50 лет.

Он устойчив к сжатию, не даёт усадку, поглощает шум, не гниёт, в нем не заводятся насекомые, и в довершение ко всему представляет собой однородную массу из полимера без отдельных гранул. Это обеспечивает ему высокую прочность даже спустя много лет после проведённых работ.

Резюмируя все вышесказанное, делаем вывод, что этот материал идеально подходит как для внешнего, так и внутреннего утепления.

Отражающая теплоизоляция

Представляет собой фольгированный материал, который сам по себе обладает довольно скромными теплоизолирующими характеристиками и малой толщиной. Он хорошо отражает инфракрасное излучение, а значит, имеет смысл его применять только для отапливаемых помещений. Если же источника тепла нет, пользы от него будет немного. Поэтому, как правило, его используют лишь как дополнительное средство теплозащиты при применении других материалов. Например, ПЕНОПЛЭКСА.

Как утеплить гараж снаружи — пошаговая инструкция

Для внешних работ удобнее всего использовать жёсткие плиты. Самый дешёвый вариант — пенопласт. ПЕНОПЛЭКС подороже, но намного эффективнее в плане влагостойкости, теплозащиты, срока службы и прочности. Поэтому рассмотрим порядок монтажа именно этого материала. Впрочем, он почти не отличается от технологии утепления пенопластом.

  • клей (лучше всего фирменный ПЕНОПЛЭКС, так как его состав специально адаптирован под этот утеплитель и не разрушает его);
  • шпатель для нанесения клея или специальный пистолет;
  • малярный нож или электролобзик для разрезания листов;
  • крепёжные тарельчатые элементы (по 4 штуки на каждую плиту).

Шаг 1. Подготавливаем стены.

Читать еще:  Подключение насосной станции к скважине своими руками по инструкции

Очищаем их от старой краски, грязи, пыли, паутины и прочего. Можно пройтись грунтовкой, чтобы клей лучше схватился. Но это необязательный момент.

Шаг 2. Закрепляем нижнюю планку.

Для плит характерно начинать монтаж от земли. Закрепляем стартовый профиль на дюбеля и приступаем к укладке материала в шахматном порядке.

Шаг 3. Крепеж утеплителя.

Дело это нехитрое: наносим клей полосами на плиту и прикладываем к стене. Г-образные пазы соединяем между собой, за счёт этого обеспечивается плотное прилегание материала без зазоров. Когда клей высохнет, для большей надёжности фиксируем лист тарельчатыми дюбелями.

Шаг 4. Финальные работы.

Для защиты ПЕНОПЛЭКС от ультрафиолета и придания фасаду большей эстетичности штукатурим стены или закрываем сайдингом, ЦСП, другим материалом.

Технология: как утеплить гараж изнутри своими руками

Как видим, с внешним утеплением справится даже неподготовленный человек. Впрочем, внутренние работы также не представляют собой особой сложности.

Утепление пола

Его можно сделать разными способами. Один из самых простых и нетрудоемких вариантов — утепление ПЕНОПЛЭКС под стяжкой. Для этого пол нужно будет немного поднять. Это сократит высоту помещения, зато не придётся рыть котлован — можно монтировать теплоизолятор на уже имеющийся пол. Порядок работ прост.

1. Очищаем поверхность, делаем цементно-песчаную стяжку (ЦПС) или выравниваем покрытие с помощью строительных смесей. Важно, чтобы при этом перепады не превышали 5 мм.

2. На следующем этапе укладываем ПЕНОПЛЭКС ФУНДАМЕНТ® прямо на пол без использования клея и дюбелей. Можно положить утепляющий материал в один или несколько слоёв.

3. Чтобы распределить предстоящие точечные нагрузки, необходимо залить бетонным раствором или самонивелирующейся смесью толщиной 40 мм. При этом утеплитель изолируют плёнкой, а её швы надёжно скрепляют скотчем. Между стеной и стяжкой оставляют 1–2 см пустого пространства, чтобы учесть температурное расширение и в дальнейшем сделать шумоизоляцию, заполнив его вспененным полиэтиленом.

4. На финише укладывается чистовой пол.

Теплоизоляция потолка при утеплении гаража изнутри

Порядок работ примерно тот же, что и со стенами. Наклеиваем листы ПЕНОПЛЭКС® КОМФОРТ, закрепляем дюбелями, дополняем пароизоляционной плёнкой, обрешёткой, закрываем отделочным материалом, и теплозащита готова.

Утепление стен гаража изнутри своими руками

Оно может быть осуществлено по тому же принципу, что и для внешних стен, только с использованием пароизоляционной плёнки, которая укладывается поверх теплоизолятора.

Защита ворот

Многие сталкиваются с проблемой сезонного «гуляния» столбов (основания ворот), из-за чего они не закрываются. Лучшее решение – при монтаже ворот защитить их основание (столбы) от промерзания. Если у Вас уже смонтированы обычные железные ворота, то их необходимо также термоизолировать изнутри. Если есть возможность прикрепить листы на дюбеля к материалу, из которого изготовлены ворота, стоит это сделать. Если нет, подойдёт обычный клеевой способ. Уже приклеенный утеплитель закрывают сначала пароизоляционной плёнкой, затем наружной обшивкой. Для усиления теплозащиты можно использовать фольгированный полиэтилен.

Таким образом, правильный выбор теплоизоляционного материала делает утепление гаража довольно простым процессом, осуществить который под силу каждому.

Источник: www.penoplex.ru

Communities › Гараж Мечты › Blog › нужен отзыв по утеплению гаража

привет друзья, нужен отзыв может кто покрывал стены гаража таким материалом как изолон. нужен дельный отзыв будет ли от него какой нибудь толк, или мозги не парить зашить пенопластом. гараж на данный момент используется как ремонтный, есть буржуйка которая прогревает его до +20, но проблема в том что он за ночь остывает до -5, при температуре на улице -15. гараж находится в центре ряда.

Recommendations

Comments 51

Добрый!
Вопросу уже 4 года…
Как решили?

у меня точно такая же конфигурация.
гараж капитальной застройки (плиты толщиной 12см) 3.5*7 высота потолков 2.30.
на потолок впулил 4см пенопласта, железные ворота утпелил также пенопластом и следом зашил ОСБ. щели в дверцах заделал карематом.

в остальном открытый бетон.
опытным путем установлено что 15кв тепловая эл. пушка греет гараж с 0 до 15 где-то за минут 15. ( при температуре снаружи -10).

собственно вопрос если закрыть потолок дополнительно изолоном для отражения тепла и стены.
будет ли:
1) эффект более быстрого прогрева
2) замедлится ли остывание.

Я его только по стенам сделал и все, потолок плита дорожка на нее пенопласт 3 см. Больше нечего, а и да утеплённые ворота так же пенопласт 3 см и сверху фанера, меньше -18 не видел в гараже при температуре на улице -45. Топится гараж щас редко и то от буржуйки. Вот месяц не был заехал проверить на градусники -15 хотя морозы были до -50. От него эффект быстрого нагрева, остывает не намного дольше. В принципе мне хватает пока такого, так как последнее время почти гаражом не пользуюсь. Новый гараж буду утеплять на стену изолон сверху полистирол 2 см поверх все юсб панелями будет зашито. Но там будет больше эффекта термоса. И отопление будет электро. Пол с водяным контуром и батарее 8 штук.

хорошо, вопрос номер 2 не менее важный.
утепление изнутри дает конденсат.
поигравшись с калькулятором. ТеплоРасчет.рф/?r >

я понял, что фольгирование засчет отражения тепла должно убрать конденсат, так как стены не будут так сильно прогреваться.
Что скажешь?

А поводу электричества. и батарей, я уже понял следующее. батареи решают лишь вопрос съема и доставки тепла.
Если гараж маленький то они не обязательны, можно решить вентилятором.

и в принципе неважно чем ты топишь. утепление гаража дает тебе условия сколько Квт тепла ты должен дать на разгорев, и сколько на поддержание. Чем лучше ты утеплился тем меньше будут эти цифры.

у меня получилось что для поддержания +15 нужно 5квт тепла в час, на разгорев 15квт в течение 10-15 минут.

Щас стены сухие за изолоном, по поводу как быстро остывать будет разницы честно особой нет, щас когда печ тухнет через пол часа примерно начинает остывать гараж. Он вот больше служит для того что бы не греть плиты и отражать тепло которое исходит от нагревателей. Даже когда в гараже +25 руку за изолон засовываешь плита леденая, но что самое главное сухая. Когда не было печи грел газовой пушкой так от нее льда по стенам было сантиметра 2 по всему гаражу до лета не мог от него избавиться. В прошлом году попробовал за место печи пару дней потопить пушкой, на стенах нечего не было такого. Так что как совет сначало изолон, потом утеплитель и сверху зашивать. Не слушай этих умников которые начитались про точку росы и ТД что нужно с наружи только утеплять, сделай сначало просто изолоном посмотри как будет, если эффекта мало будет а дольнейшем можно сверху обшить чем то. У меня на 60 квадратов по деньгам ушло 4000 рублей. Плюс дюбеля с саморезами ну рублей так 500.

я так понял, что изолон должен быть завершающей инстанцией. а под ним соответственно утеплитель.

то есть изолон отражает тепло внутрь, пенополистерол не дает теплу от фальги греть бетон.
а раз стена не греется относительно улицы, то и конденсата не будет.

дюбеля думаю заменить пеноклеем. дюбеля = мостик холода.

один изолон не даст ни чего, затянул 4мм-вым потолок, как промерзали доски и балки так и он промерзает, собственно хотел убрать этот момент, чтобы на голову не капало, и не вышло, так что только пеноплекс или пенопласт а сверху фольгой.

один изолон даст … даст эффект парника. Изолон это пенополиэтилен. Паропроницаемость — 0. А это очень плохо…

можно сделать реечный каркас, на него набить изолон! самый бюджетный вариант+воздушная подушка задержит холод/тепло. теряется при этом максимум по 5 см со стены!

я обшил сначала термоплексом потолок а потом этой вещицой…он как бы своего рода в принципе и утеплитель но толку с него конечно маловато…если есть основной утеплитель то да можно…я использовал его по принципу зеркала-отражателя для уменьшения светопотерь…

термоплекс это что? я так подозреваю, что это торговая марка какого-то пено-чегонибудь. термоплекс нет такого материала.

другого обозначения не видел…одно и тоже название различие только в размерах и толщине данной продукции

ну вообще-то это пенопропилен или пенополиэтилен. Маркетологи придумывают эти названия, чтоб как-то выделится среди конкурентов.
Пенопластом например обозвали пенополистирол, пеноплексом — пенополиуретан, джипом — внедорожники и т.д.

Буду иметь ввиду… Материал удобный и поддатлевый

да будет хороший матерьял

Вбей в поисковике Булерьян.Рекомендую.Пользуюсь.

Знаю такие. В планах взять, но пока обычной)))

внутреннее утепление поможет нагреть воздух в помещении но стены будут ледяные.Надо постоянный источник тепла коим и является Булерьян.У меня одна закладка дров 11часов.

Какой размер гаража и на сколько квадратов печь?

Печь Топ-140 на 140 кубов.Гараж 20кв.первый этаж и алюминевая гофра на второй этаж 25кв.24гр.тепла везде.

Я тоже такую хотел взять, у тебя стены утепленные или нет?

Только второй этаж.

Читай инет. Утеплять надо только с наружи. Пенопласт, потом сетка с клеем для плитки. Шпаклёвка и краска. из нутри можешь и изолоном фольгой во внутрь.Тогда тепло от стен отражается во внутрь. И не украдёшь свои сантиметры.

с 3 сторон гаражи. так что не получится так.

А потолок? Когда топишь-конденсат есть? И ворота. Утеплённые или нет? потолок пенопласт, изолон во внутрь. Потом рейки и осп. Ворота так же. Щели в воротах по возможности закрыть. Как то так

Ещё можно сверху на буржуйку емкость поставить. чем больше тем лучше. Аккумулятор тепла получится.

Ворота утеплены пенопластом в 2 слоя 3 см + фанера+ дернит висит закрывает все. Потолок в процессе утепления пенопластом 3 см. На буржуйки стоит ведро на 10 литров с водой.

остаётся потолок. натяни изолон. явно теплее станет. И ведро поменяй на бочку. Заодно будет чем руки помыть.

В ведре и мою. Просто в бочки не сильно удобно мыть и воду менять.

К Буржуйке как-нить надо радиаторы с расширителем прикрепить и будет счастье, особенно его можно на тен вывести и насос поставить. Печка нагрела, желательно тосол, а перед уходом включаешь на минималку тен и насос позволяет экономить на энергии для нагрева. Даже может выйти дешевле, с учетом, что чугунные радиаторы можно взять у тех, кто делает ремонт и их меняет, а тосол — договориться с сервисами, думаю все отдадут за себестоимость. Тен стоит порядка 1500.

Читать еще:  Управляющая компания обязана провести ремонт фасада жилого дома

Я пользовался. Ворота изготовлены из профильной трубы 60 на 30 см. При утеплении ворот и использовал изолон, 9 мм + пенопласт 5 см.
Результат не очень. В последствии, добавил на ворота брусок и пенопласт, ещё 5 см. Эффект есть, заметно.
www.drive2.ru/b/1175384/

Имей ввиду, что толщина его значения никакого не имеет, это тупо маркетинговый ход, а так нормальный материал

Пенопласт однозначно рулит…

На примере частного дома: «изолон» + минеральная вата + снова «изолон». В — 20 в комнате до утра тепло. Второй этаж — внешняя стена вагонка выходящая на холодный балкон. Цена для комнаты 3х3м — 8 т.р.
до этого был пенопласт. Было холодно.

первый этаж термосам сделан получается. тоже так думал сделать но по карману хорошо ударит)))

Ну да. Соответственно блестящей стороной наружу. Пенопласт тоже по хорошему чем то укрывать нужно.

Если на халяву достанется, то можно, а так очень дорого встанет, «золотой» гаражик выйдет. Попробуй рассмотреть вариант экструдированным пенополистиролом 35мм (такой твердый пенопласт с пазами по торцам)

3 кв такого выходит около 1200 рублей, изолона 3 кв 10мм выходит 300 рублей.

Ок! Но ведь просто изолон на стену не кинешь, как-то выравнивать надо и закреплять. Правильно, что хочешь ОСБ применить, они влагостойкие (конденсат гаража)

Выравнивать буду ОСБ и профилем. А изолон буду крепить на стену просто. Или тонкую рейку пробью и на нее что бы воздушная подушка образовалась.

Источник: www.drive2.com

Как утеплить пол, потолок, стены, ворота металлического гаража?

Гараж это не просто место для машины. В нем и ремонт можно провести, и посидеть компанией и вещи ненужные сохранить. Только для всех этих целей необходимо тепло.

А что же делать в холодные дни, да еще при металлическом каркасе? Можно, конечно, установить буржуйку или электрический обогреватель. Но это вряд ли поможет при наличии сквозняков. А правильное утепление металлического гаража способствует комфортному микроклимату. Потому об этом и поговорим.

Почему следует утеплять гараж

В первую очередь вспомним о том, что при соприкосновении тепла и холода образуется конденсат. Это значит, что при не утепленном, но подогреваемом гараже, корпус машины может быть подвержен ржавчине.

Холод плохо влияет на работу двигателя. При глубоком минусе машину придется долго греть. Ведь масло при низких температурах становится вязким.

Оптимальным показателем считается промежуток от +5 до +25°С. Утепление обеспечит защиту как от холода, так и от значительного повышения температуры.

При использовании различных отопительных приборов защищенные стены удержат тепло внутри. Железо имеет высокий показатель теплопередачи. Получается, что грея металл, подогреваем и улицу. Это приводит к перерасходу энергии.

Подготовительные работы

Качественное утепление требует нескольких этапов в подготовке коробки гаража:

  • Осмотр всех частей конструкции на признаки коррозионного разрушения. Нужно найти слабые места и устранить:
    • дыры;
    • шелушения;
    • вздутия.

    Если этого не сделать утеплитель намокнет от осадков, потеряв свои свойства. Также при наличии ветхого каркаса невозможно крепление к нему элементов обрешетки;

  • Сварка и усиление каркаса. Если вес утепления и сопровождающий материалов велик, стоит усилить металлический каркас. Дополнительные стойки под несущие элементы помогут повысить прочность гаражной конструкции;
  • Покрытие всех металлических элементов антикоррозионными составами. Можно применить:
    • специальные водоотталкивающие растворы;
    • обыкновенную масляную краску;
    • трехкомпонентные лакокрасочные составы;

    Обязательно необходимо убрать авто. Укрытие пленкой защитит от пены и грязи, но не от царапин и вмятин;

  • Перед закупкой материала нужно сделать замер помещения. В расчет входит площадь:
    • пола;
    • потолка;
    • стен;
    • ворот и калитки.

Утепление стен гаража

Защитить стены от проникновения холода можно:

Последний вариант самый эффективный, но и самый затратный. Чаще применяют внутреннее утепление. Но оно удобно только при начале строительства. Для него необходимо свободное пространство вокруг стен. Также неудобство составляет уменьшение площади эксплуатации. С последним помогут справиться тонкие утеплители и теплосохраняющие краски.

Утепление фольгированными утеплителями

В основном, с одной или обеими отражающими поверхностями, выпускают рулонные материалы. Они создаются на основе:

Толщина такого утеплителя невелика. Фольга удерживает внутри гаража до 90% тепла. Это дает возможность уменьшит толщину основания. В итоге процедура утепления практически не влияет на площадь помещения.
Еще одним плюсом служит паро- и водонепроницаемость материала. Фольга не дает парам из комнаты проникать к металлу. Это защищает стены от коррозии. Благодаря такой характеристике экономятся средства на пароизоляции.

Крепится такой вид утепления к металлу при помощи деревянных реек. Располагать элементы обрешетки нужно вертикально. При горизонтальном расположении дерево будет напитываться влагой, стекающей по фольге.

Перед фольгированным слоем обязательна воздушная прослойка. Она способствует движению воздуха и естественному удалению влаги.

Утепление при помощи покраски

Преимущество такого вида работ в:

  • простоте. Наносить краску можно при помощи обычной кисточки или валика;
  • долговечности. Покрытие устойчиво к механическим воздействиям, маслу, бензину и прочим составам, часто встречающимся в гараже;
  • влагонепроницаемости. Высыхая, краска образует прочную, эластичную пленку, которая отталкивает жидкость;
  • экологичности. Все краски изготавливаются из безопасных материалов;
  • пожароустойчивости. Обугливание слоя происходит при температуре +260°С;
  • эффективности. 1 мм слоя равен 50 мм минеральной ваты.

К минусам такой технологии относится высокая стоимость материала.

Утепление минеральной ватой

Данный вид утепления имеет хорошие характеристики. Он:

Приобретать материал можно в рулонах или плитами. Крепление происходит по деревянному каркасу. Еще одним преимуществом ваты является ее сжимаемость. Можно не так жестко подходить к измерению расстояний между рейками.

Перед установкой утепления следует поверх металла закрепить влагоизоляционную пленку. После установки, на утеплитель настилается пароизоляция. Она крепится к деревянным рейкам степлером.

Минераловатные волокна имеют высокое водопоглащение. При попадании влаги материал теряет свои утепляющие свойства.

Утепление пенопластом

Преимущества пенопласта в:

  • доступности;
  • разнообразии плотностей и размеров;
  • малом весе;
  • низкой впитываемости жидкостей;
  • легкой обработке.

Пенопласт крепится по каркасу или при помощи клея. Второй способ менее затратный, но более рискованный. Нужно подобрать правильный, высокоадгезионный клеевой состав.

В условиях средней полосы России необходимо применять 100-миллиметровый слой. Но лучше, перед началом работ произвести теплотехнический расчет. Он покажет необходимую толщину материала для сохранения оптимальных условий внутри помещения.

Утепление при помощи засыпки

Данная технология очень проста и эффективна. Она подходит только для гаражей с большой площадью. Ведь для установки каркаса понадобится не менее 30 см свободного места.

Утепление заключается в установке дополнительного ограждения внутри помещения по периметру стен. Пространство между двумя конструкциями засыпается утепляющим материалом:

  • опилками;
  • керамзитом;
  • гранулами пенопласта;
  • шлаком и т. п.

Получается что-то наподобие колодцевой кладки.

Недостаток данного вида изоляции стен в возможности высыпания содержимого. К тому же между стенками могут завестись мыши, но для гаража это не большая проблема.

  • легкость монтажа;
  • эффективность;
  • экологичность.

Наружное утепление зависит от:

  • отсутствие деревьев по периметру гаража;
  • солнечной и теплой погоды;
  • близости других гаражей.

Оно делается при помощи тех же материалов, что и внутреннее. Разница заключается в финальной отделке. Она должна быть прочнее, а гидроизоляционный слой более плотным.

Устройство вентиляции

Избыток токсичных газов, которые выделяет:

  • работающий автомобиль;
  • топливо;
  • лакокрасочные материалы;
  • масла и т. п.

требуют обязательного наличия вентиляции. Нужно чтоб в гараж поступало не менее 190 м3/час свежего воздуха. Но эта деталь помещения повышает теплопотери на 30%. Потому вентиляционные трубы нужно обязательно утеплять.

Утепление вентиляции может быть как за счет материалов, так и за счет технологий. Например, система «труба в трубе», позволяет согреть, поступающий с улицы воздух, до комнатной температуры.

Материалом для утепления труб служит:

Крепление материалов к коробу происходит:

  • за счет системы замков в самом материале;
  • посредством пластиковых хомутов;
  • закреплением на клей;
  • заматыванием скотчем.

Снизить потери тепла можно, установив приточно-вытяжную систему с подогревом воздуха. Она также способна очищать воздушные массы, насыщая их ионами.

Утепление потолка гаража

Потолок может быть плоским или с уклоном. Расход на утепление неровного потолка обойдется дороже. Поэтому лучше выровнять все в один уровень.

Материалами для утепления служат:

  • плотные утеплители;
  • насыпные материалы;
  • мягкие маты.

При выборе любого утепления технология укладки одинакова:

  • на черновой потолок накручиваем деревянные рейки. Толщина зависит от выбранного утепления;
  • прокладываем слой пленки, крепя ее к рейкам степлером;
  • подшивает пространство между рейками фанерой или плитами OSB. Таким образом, на потолке формируются ячейки. Зашиваем пространство частями;
  • заполняем ячейки утеплителем, вкладывая его наверх зашивки

Прокладку проводов желательно делать в защищенных коробах. Это исключит возможность возгорания утеплителя при искрообразовании.

Пенопластовые плиты можно крепить сразу к потоку на клей или монтажную пену. Это упростит монтаж, сократив время утепления.

Утепление пола

Пол одно из самых проблематичных мест гаража. Он подвергается немалым нагрузкам и механическому воздействию. Потому утепление должно быть плотным и способным выдержать все транспортного средства.

Для утепления гаражей применяются специальные плитные материалы. Например, используют пенопласт с маркировкой ПСБ С-35. Он рассчитан под высокие статические и динамические нагрузки.

Утепление менее прочными изделиями возможно при сооружении несущего каркаса. Он создается из металлического профиля. Металлические балки привариваются к железному основанию. Для этих целей лучше использовать двутавры. Высота элемента зависит от «пирога» пола.

Стандартно делаются такие слои:

  • гидроизоляционное полотно;
  • бетонное основание толщиной 100 мм;
  • утеплитель;
  • гидроизоляция;
  • выравнивающая армированная стяжка.

Армирование производится в двух направлениях арматурой Ø 8 мм.

Утепление пола керамзитом делается следующим образом:

  • на металл устраивается гидрозоляционная пленка;
  • на нее укладывается керамзитовая засыпка;
  • на керамзит настилается пленка. Это исключает возможность просачивания внутрь засыпки цемента;
  • поверх пленки ложится металлическая сетка, служащая армированием;
  • основание заливается цементом.

Покрытие можно оставить бетонным или положить поверх стяжки плитку. Также для пола гаражей используется железнение бетона. Оно защитит основание и, скрывающийся под ним, утеплитель.

Утепление ворот и калитки

Ворота и калитку утепляют аналогично стенам. Предварительные работы по ним такие же, как для всех остальных металлических поверхностей. Важным, при утеплении движимых частей, является сохранность открывания. Прежде чем монтировать утепление нужно все тщательно измерить.

Элементы каркаса и слоев пирога не должны:

  • находить на петли и засовы;
  • цепляться за пол, препятствуя закрыванию;
  • попадать в проем, препятствуя плотному примыканию.

Перед утеплением необходимо осмотреть раму ворот и калитки на предмет перекоса. Если обнаружены щели при закрывании их нужно удалить, наварив необходимый металл.

Зная как утеплить металлический гараж можно создать уютное, сухое и, главное, теплое место для хранения транспорта. Правильный выбор материалов и соблюдение последовательности действий продлят срок эксплуатации на многие годы.

Источник: tstinfo.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector