Автомобили уже давно перестали быть предметом роскоши. Сегодня автомобили — это необходимое средство передвижения и способ сделать жизнь более комфортной. Однако мировая автомобильная промышленность постоянно стремится превзойти существующие стандарты, а автовладельцы стараются подчеркнуть свой социальный статус, приобретая автомобиль более высокого класса (популярные статьи на сайте allcarz.ru).
В настоящее время не существует единой классификации автомобилей. В разных странах существуют различные критерии оценки классификации автомобилей, поэтому очень часто для выбора подходящего автомобиля необходимо учитывать различные параметры.
Эта статья расскажет вам о различных критериях, используемых для классификации автомобилей, и даст несколько советов о том, как использовать эту полезную информацию на практике.
Поскольку автомобили являются очень сложными устройствами, их невозможно классифицировать только по одному критерию. Сейчас их можно классифицировать по различным параметрам, например, по конструкции кузова, по типу кузова, по использованию, по условиям движения, по колесной формуле, по количеству осей, по составу, по типу двигателя, по типу аксессуаров и по типу шасси. Из них наиболее популярной и распространенной среди населения России считается европейская классификация транспортных средств, на которую ориентируется большинство автолюбителей при покупке автомобиля.
Классификация ЕСЕ и классификация Euro NCAP являются достаточно сложными в восприятии общественности. Существующие европейские классификации являются упрощенными версиями двух вышеперечисленных. Классификации автомобилей основаны на габаритах и типе кузова.
Класс «А»
Это небольшие автомобили, в основном трехдверные и реже пятидверные хэтчбеки. Эти автомобили компактны, маневренны (что особенно важно в больших городах) и экономичны.
Основной недостаток — небольшая вместимость (менее четырех пассажиров и маленький багажник), что делает их непригодными для больших семей. От них также нельзя ожидать особой скорости или мощности. Наиболее известные представители этого класса — Renault Twingo, Dioux Tico, Citroen C2, Ford Car, VW Lupo, Hyundai Atos, ВАЗ Oca и Dioux Matiz.
Цена — от 4 000 до 8 000 долларов США.
Класс «В»
Это автомобили с большими габаритами, чем автомобили класса «А»: трех- или пятидверные хэтчбеки и небольшие седаны. Они немного более комфортабельны, но вряд ли относятся к премиум-классу. Наиболее распространенным типом автомобиля является переднеприводный двухосный автомобиль. Примеры: Ford Fusion, Volkswagen Polo, Hyundai Getz, Peugeot 206, Fiat Punto, SEAT Cordoba и Tabria.
Цены варьируются от USD 4 000 до USD 25 000.
