Многие клиенты не имеют четкого представления об алгоритме работы и структуре коммерческого производства в процессе нашей совместной работы. В этой статье мы рассмотрим основные этапы коммерческого производства, расскажем о некоторых терминах, используемых при оценке, и структурируем все этапы в доступной для понимания форме.
Первый этап
Как театр начинается с вешалки, так и коммерческое производство начинается с идеи или концепции. Продакшн показывает клиентам и агентствам работу нескольких режиссеров. На основе режиссерского замысла продюсер формирует бюджет и сроки (график производства). Узнайте про разработка компьютерной графики.
Как правило, пре-продакшн занимает от одной до трех недель, в зависимости от сложности проекта. После выбора режиссера и подписания контракта режиссер приступает к раскадровке. Раскадровка рисует каждый кадр вместе с художником и определяет особенности и звуковые решения.
Второй этап
После того, как раскадровка утверждена клиентом, можно приступать к работе. Для кастинга, в соответствии с брифом, кастинг-директор вызывает актеров на видеосъемку, а режиссер отбирает наиболее подходящих кандидатов. Параллельно художник по костюмам создает мудборд (образ актера), который затем утверждается клиентом. Затем проводятся примерки, и утвержденные костюмы готовы к съемкам (примерка актеров). Одновременно ведется поиск мест съемок и делаются эскизы декораций. В зависимости от бюджета, видео снимается на месте (в арендованной квартире или загородном доме). Предлагается несколько вариантов, из которых клиент может выбрать. После выбора места съемки подготавливаются материалы для оформления интерьера реквизитом и фирменными цветами.
При больших бюджетах ландшафт оформляется в виде павильонов, для которых арт-директор готовит эскизы. Арт-директор готовит эскизы и начинает строительство павильона. Таким образом, создается идеальное место для съемок, включая размер декораций, цвет помещений и реквизит внутри. При съемке видео с едой в процесс вовлекается фуд-стилист, чтобы обеспечить красоту продукта в кадре.
Поскольку каждое видео — это отдельная история, заказывают необходимое оборудование для каждого проекта, включая профессиональные камеры и осветительное оборудование. Если в видеоролике присутствует движение, для съемок используется рельсовая тележка (dolly) с камерой. Если в фильме показаны птицы в полете, приглашается пилот квадрокоптера.
PPM (pre-production meeting) — это финальная точка подготовки к съемкам, где утверждается все необходимое для съемок, включая локации, реквизит и актеров.
Третий этап
После подготовительной работы самая захватывающая часть PPM — съемка рекламного ролика. Это может занять как один день, так и три дня и более. Это зависит от сюжета и сложности проекта. Количество персонала, занятого на съемках фильма, может составлять от 30 до 100 человек в разном качестве.
Четвертый этап
Последний этап кинопроизводства — постпродакшн, на котором сырой материал доводится до ума. На этом этапе отснятый материал редактируется и создаются короткие версии. Специалисты по визуальным эффектам (CG-художники) разрабатывают задние планы, рисуют графику и стирают нежелательные детали, такие как родинки на лицах актеров или стреляющие кабели. Они также проводят цветокоррекцию для создания более богатого, насыщенного изображения. Кроме того, на этом этапе происходит запись диктора, звуковое оформление и производство музыки.
