Червячные редукторы характеризуются особым методом преобразования высокоскоростного вращения в низкоскоростное и пропорциональным увеличением крутящего момента на выходе, а также многими другими вариациями. Купить: https://krasreduktor.ru/.
Они также используются в широком спектре приложений благодаря своим компактным размерам, простоте компоновки, уникальному механизму самоблокировки и превосходным эксплуатационным характеристикам.
Особенности червячных передач
Основным принципом передачи усилия в механизме является сцепление элементов червяка и зубчатого колеса.
Червяк представляет собой винт с трапецеидальной резьбой. Зубчатое колесо является косозубым и имеет зубья специальной формы — прямые, вогнутые или роликовые.
Конструкция червячного редуктора
Червяк (ведущий) получает от двигателя постоянное число оборотов. Входя в зацепление с зубьями колеса (приводного элемента), энергия вращения автоматически преобразуется в энергию кручения колеса, откуда она передается с выходного вала на исполнительный механизм.
За каждый оборот червячного винта колесо поворачивается на число зубьев, равное числу оборотов. Этот параметр называется передаточным числом, обозначается латинской буквой i.
Принцип работы червячных редукторов
Пара червячных винтов и колесо в герметичном чугунном или алюминиевом корпусе (иногда со встроенной системой охлаждения), заполненном специальным вязким маслом, называется червячным редуктором. Принцип работы этого механизма заключается в передаче высокой скорости вращения червячного входного вала от двигателя к колесу большего диаметра с большим крутящим моментом. Это снижает скорость вращения выходного вала.
Справочно. Конструкции, в которых входной вал напрямую соединен с источником энергии, известны как мотор-редукторы.
Для хорошей смазки рекомендуется устанавливать редуктор с червяком внизу. Положение воздушного клапана и количество заливаемого масла определяют положение воздушного клапана, поэтому при заказе следует учитывать монтажную позицию. Следует также отметить, что во время работы редуктора из уплотнений может вытекать лишнее масло из-за высокого гидродинамического сопротивления, вызванного высокой температурой механических компонентов. По этой причине важно следить за уровнем масла и не добавлять его больше, чем необходимо.
Конструктивная схема червячного редуктора
В силу своей конструкции технические характеристики отличаются от характеристик цилиндрических, конических и планетарных редукторов.