Не секрет, что асфальтовое покрытие наших дорог часто находится в плохом состоянии. Через несколько лет большинство подвесок автомобилей нуждаются в срочном ремонте. Это часто означает, что людям приходится брать в руки инструменты и ремонтировать дорожное покрытие самостоятельно. Вы можете подумать: «Что в этом такого?». Если у вас есть финансовые возможности, вы можете оставить это на потом. Но все не так просто (https://xn—-qtbedmlggc9j.xn--p1ai/uslugi/remont-dorog/).
Нормативная база
Ремонт дорог — это процесс, в котором необходимо соблюдать требования технического регламента. Этот документ принят Решением Комиссии Таможенного союза № 827 от 18 октября 2011 года. Работы стандартизированы для защиты жизни и здоровья людей, использующих общественные работы. Продуманное проектирование дорог также влияет на сохранность имущества, самих транспортных средств. Непрофессионалы, не знакомые с содержанием технического регламента, не могут выполнять работы по обустройству дорог.
Согласно статье 16 Федерального закона № 257-ФЗ от 2007 года, строительство, реконструкция и ремонт дорог могут осуществляться только при наличии специального разрешения. Такие документы выдаются административными органами федерального, регионального и местного уровня. Все виды строительства классифицируются в соответствии с приказом № 402 Министерства транспорта. Основной нормой в данном случае является Градостроительный кодекс Российской Федерации. Таким образом, законодательство в этой области очень основательно.
Неспециалистам опасно заниматься ремонтом дорожного полотна. Внезапно разрушенные тротуары — частая причина аварий. Конечно, не всегда все так плохо. Часто граждане просто засыпают глубокие ямы гравием или ремонтируют их так называемым холодным битумом. Но даже за такие общественно полезные действия грозит штраф.
Чем грозит несанкционированная реконструкция дорог?
Конкретной статьи, предусматривающей наказание за несанкционированный ремонт дорог, не существует. Однако существуют нормы, которыми пользуются сотрудники правоохранительных органов в таких случаях. Самая распространенная из них — статья 12.33 КоАП РФ: в 2019 году штрафы для граждан составляют от 5 000 до 10 000 рублей. Частный предприниматель, решивший «отремонтировать» дорогу возле своего магазина, должен заплатить 25 000. Если виновником является организация, то штраф составляет 300 000 рублей.
Вышеуказанные санкции применяются к самым безобидным случаям. Если в результате использования дороги, которая не была профессионально отремонтирована, людям или имуществу будет нанесен ущерб, виновный будет привлечен к уголовной ответственности. Наказание в таких случаях предусмотрено статьей 267 Уголовного кодекса Российской Федерации. Минимальное наказание для нарушителя — штраф в размере 100 000 рублей. В случае гибели человека санкции ужесточаются. Максимальное наказание — лишение свободы на срок до 10 лет.
